«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя – помни, что самолет взлетает против ветра!»

(Генри Форд)

   

 

Обретите гибкость и стрессоустойчивость, развейте в себе способности адекватно реагировать на неординарные ситуации с тренингами, направленными на развитие Эмоционального Интеллекта:


Модуль 1: "УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ"

Основная функция эмоций - мобилизовать организм, чтобы быстро справиться с важными межличностными событиями. Подавление эмоций опасно в профессиональной деятельности: чем больше эмоций мы подавляем, тем меньший объем знаний способны усвоить, отсюда следствие  -  снижение производительности труда. Также есть опасность и для здоровья: именно таким путем возможна инициация психосоматических заболеваний.
В процессе тренинга - в свете положений теории Эмоционального Интеллекта - разберем важность его аспектов  и навыков, связанных с ними; научимся управлять эмоциями и работать со стрессом в подходе Генеративного коучинга.


Модуль 2: "ЭМОЦИИ И РАЗУМ"

"Интеллектуальный взгляд на эмоции позволяет достичь цели" - Дэвид Карузо, один из основоположников теории Эмоционального Интеллекта.
В свете положений теории Эмоционального Интеллекта разберем, насколько важна роль эмоций для принятия решений - ведь оно не является чисто рациональным. Наоборот, именно эмоции и интуиция подводят решения к тому моменту, где сознательное мышление способно сделать правильный выбор. Важно это осознавать, уметь управлять этим и использовать это. Рассмотрим конкретные техники, способствующие этому.

Продолжительность тренингов - 2 академических часа.

Цикл тренингов, состоящий из 5 модулей, где последовательно даются и отрабатываются методики и техники, необходимые при работе в неоднозначных ситуациях  - разовьет коммуникативные навыки  и умения выходить из конфликтных ситуаций с соблюдением своих интересов.

 

Модуль 1. Кто виноват и что делать? Психотипы клиентов и особенности их поведения в конфликтной ситуации.

Рассмотрение типов поведения клиентов по методологии DISC. Практическая отработка, направленная на идентификацию клиента по психологическому типу с дальнейшим выходом из конфликтной ситуации.

  1. Что такое конфликтная ситуация? Какое поведение может человек продемонстрировать в процессе конфликта? Групповое обсуждение на тему.
  2. Раздаточный материал по психотипам. Просмотр мультфильма.
  3. Обсуждение героев с точки зрения поведенческих и речевых характеристик каждого типа. Заполнение таблицы.
  4. Работа в парах. Обсуждение темы жизненных интересов, хобби и т.д. Задача – определить, к какому типу относится собеседник.
  5. Тест на определение психотипа личности.
  6. Обсуждение результатов: согласны или нет, верно определили психотип собеседника или нет. Было ли сложно? На что ориентировались? Что сбивало/помогало?
  7. Просмотр 4 видео – клиенты DISC в конфликтных ситуациях. Какой тип у каждого клиента? Как урегулировать конфликт? Заполнение в таблице из пункта 3 графы «как урегулировать конфликт» (Групповое обсуждение).
  8. Работа в парах. Моделирование конфликтной ситуаций на выбранную тему, ее разрешение с помощью приемов п.7.

 

Модуль 2. Когда что-то пошло не так… Модель «Пять П» для преодоления конфликта.

Практическая модель по восстановлению качества обслуживания клиентов.

  1. Что такое конфликт? Какого рода конфликтные ситуации происходили в вашей жизни? Какие виды конфликтов вы можете назвать? Групповая работа по классификации конфликтных ситуаций.
  2. Упражнение «Мировой судья».
  3. Рассуждения с группой о модели решения конфликтной ситуации. Что требуется, чтобы клиент был удовлетворен? Рассмотрение каждого шага модели «5П» на примерах из жизни.
  4. Краткая характеристика 4-х психотипов по методологии DISC. Фасилитация на тему: «Какой пункт модели «5П» наиболее важен для каждого из психотипов?».
  5. Работа в группах. Упражнение на отработку навыка разрешения конфликтной ситуации по модели «5П».

 

Модуль 3.  Манипуляции в деловом общении и способы противостояния им. "Отрицательные", "положительные", "вопросительные" манипуляции, как их выявить и особенности каждого типа. Практическая отработка навыков противостояния манипуляциям.

  1. Что такое манипуляция? В чем ее отличие от конструктивной коммуникации? Приведите примеры манипуляций из вашего опыта.
  2. Почему манипуляция достигает цели? Классификация источников манипуляций.
  3. Типы манипуляций и их особенности (отрицательные, положительные, вопросительные).
  4. Упражнение с мячом. Каждый участник примеряет на себя роль манипулятора и жертвы. Насколько легко/тяжело было в той или иной роли? Обсуждение результатов.
  5. Техники противостояния манипуляции.
  6. Ролевая манипулятивная игра «Суд».

 

Модуль 4. Основные техники ассертивного поведения.

Техники регулирования своего поведения в конфликтных ситуациях: «Я-высказывание», «Заигранная пластинка» «Вежливый отказ» «Разговор по душам».

  1. Упражнение «Дойти до черты». Позволяет продемонстрировать привычую жизненную позицию участников.
  2. Агрессивная, пассивная и ассертивная позиция. Групповое обсуждение характеристик каждого поведения.
  3. Эрик Берн и его модели эго-состояний Родителя-Ребенка-Взрослого.
  4. Упражнение на отработку модели Э. Берна.
  5. Техники ассертивного поведения («Я-высказывание», «Заигранная пластинка» «Вежливый отказ» «Разговор по душам»).
  6. Треугольник Карпмана. Жертва-Спасатель-Гонитель. Демонстрация. Что нужно, чтобы выйти из треугольника?
  7. Упражнение на отработку навыка применения ассертивного поведения.

 

Модуль 5. Азбука эффективного общения.

Отработка навыков вербального и невербального общения в группах .

I. Вербальные средства общения.

  1. В чем отличия внешней от внутренней речи? Какие формы внешней речи вы знаете? (диалог, дискуссия, монолог). Какие формы коммуникации вы знаете?
  2. Диалог как форма коммуникации. Его виды.
  3. Приемы, располагающие к диалогу («имя собственное», «зеркало отношения», комплименты, «терпеливый слушатель», «личная жизнь»).
  4. Коммуникативные барьеры. Прием «внутренний переводчик».
  5. Основные приемы активного слушания. Поддержка-уяснение-комментирование.

II. Невербальные средства общения.

         - слуховые;

         - зрительные;

         - тактильные;

         - пространственно-временные;

         - знаково-символические.

III. Командная игра. Группа делится на две команды, каждая из которых получает по три задания, направленных на улучшение навыков вербальной и невербальной коммуникации. За каждое выполненное задание команда получает по баллу, в конце игры определяется победитель.

Продолжительность каждого модуля  2 академических часа.

Цикл построен таким образом, что принимать участие в нем возможно с любого модуля.

Модули могут быть представлены выборочно. (В соответствии с запросом).

 


Максименко Ярослава Ивановна

     - филолог

     - бизнес-тренер

     - Профессиональный Коуч ICU


 

NEWBALANCE

Программа тренингов NEWbalance по работе с эмоциональным выгоранием, причинами его возникновения, преодолением его последствий и предупреждением его появления и проявления включает в себя модули, направленные на информирование слушателей об опасностях недооценки влияния эмоционального выгорания на качество их жизни, здоровья и труда, на знакомство с техниками восстановления душевного равновесия и поддержания комфортного состояния души и тела, на обучение приемам предотвращения эмоционального выгорания и техникам борьбы с его последствиями.

Начать участие в Программе можно с любого модуля.

Продолжительность модулей:

В формате «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА» - 2 академических часа.

В формате «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ» - 1 день, с 10.00 до 18.00, с перерывом на обед.

На модулях 2,3,4 цикла «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ» – для выполнения всех необходимых упражнений потребуется свободная и комфортная одежда.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА (3 модуля)

1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – 1

Поговорим о причинах возникновения критических ситуаций. О способах самозащиты организма в таких ситуациях. О возможных проявлениях такой самозащиты впоследствии. О важности осознания и принятия себя. Разберем важность мотивации в нашей жизни. (Пирамида Маслоу, Правило Йеркса-Додсона). Рассмотрим особенности нашего поведения и взаимодействия с окружением с точки зрения наших потребностей. Слушателям будет предложен тест на определение приоритетов своих потребностей (тест Герцберга) - для анализа соответствия их своей деятельности, и ряд техник, позволяющих принять ситуацию, когда нет возможности ее изменить. Разберем Правило иерархии, притчу о виноградарях, разграничение процессов и советы психолога по знакомству с дыхательными и музыкальными техниками для лучшего принятия ситуации.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА –2

Поговорим о «Правиле рамок». О наших реакциях на то, что происходит вокруг нас, и наших ожиданиях реакций от других людей, с которыми мы вовлечены во взаимодействие. Проведем знакомство с разными типами личности и, как следствие – с разным поведением людей в различных ситуациях, в том числе конфликтных. (Тест на определение типов поведения людей по Марстону). Отработаем навыки по умению уважать свой предел прочности (умение «посылать» и отказывать), умению заставить себя выслушать, настоять на своем, войти в доверие. Рассмотрим и отработаем технику «взмаха». Рассмотрим и отработаем техники, направленные на сохранение своего душевного равновесия в сложных ситуациях.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – 3

Отработка техник снятия эмоциональной напряженности и выхода из стрессовых ситуаций. Техника «двух стульев» - позволяет более детально рассмотреть проблему и повзаимодействовать с ней для выявления возможных путей ее устранения. Техника ДПДГ – позволяет надежно избавиться от страха и тревожности, последствий психологических травм и негативного отношения к жизни. Эти техники могут быть применимы как к себе лично, так и к другим (проведение сессий).

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ (4 модуля)

1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ:ПЕРЕЗАГРУЗКА

На этом модуле более подробно разберем, что же это такое – ЭВ, в чем его проявления и опасности, каковы вероятные причины развития. Слушатели научатся приемам предотвращения ЭВ и преодоления его последствий. Выяснят свой тип личности (психотип). Определят направления своей мотивации, как следствие- приоритетные направления для реализации дальнейшей линии своего поведения. Получат набор «скорой помощи» - мини-техник восстановления своего душевного потенциала и душевного равновесия. Ознакомятся с более глубокими техниками переключения фокуса внимания и восстановления своей физической и эмоциональной оболочки. Получат обзор техник снятия стресса следующих модулей.

Познакомятся с возможностями снятия внутренних блоков, восстановления внутреннего равновесия и душевного спокойствия через работу со своим голосом.

2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ:ПРОТИВОСТОЯНИЕ

На этом модуле разберем опасности появления и проявления ЭВ, вероятные причины ЭВ. Слушатели ознакомятся с кратким обзором техник 1 модуля по предотвращению ЭВ и получат два новых глобальных инструмента для борьбы с ним, позволяющих помогать себе и своим близким в сложных жизненных ситуациях. Получат сеанс восстанавливающей звуковой терапии – вместе с музыкальным терапевтом научатся выражать и проявлять себя через голос.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ:МЕГА-МИКС

На этом модуле слушатели ознакомятся с техникой борьбы с внутренними конфликтами (основанной Коннирой и Тамарой Андреас), опирающейся на обращение к внутреннему ресурсу организма, позволяющему найти способ решения проблемы, и помогающему всему организму восстановить свою целостность. В основе техники – установка на скрытые потребности индивидуума. В этих рамках ставится акцент на осознание личностью своих возможностей, а в соответствии с этим - развитие и осмысление персональных целей, обретение жизненной энергии. Вместе с музыкальным терапевтом - пройдут сеанс восстанавливающей звуковой терапии. Вместе с инструктором – проведут сеанс работы с физической оболочкой (своим телом) по канонам древнеславянской женской гимнастики «Сила Берегини», направленной на обретение внутренней энергии, здоровья, повышению самооценки и стрессоустойчивости.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ:РЕЛАКС

Этот модуль – для тех, кто в суете и напряжении ритма большого города забывает о себе, не имея возможности подарить себе время для отдыха. Только за один день слушатели получат мощную восстанавливающую программу, которую по эффективности можно приравнять к недельному отпуску.

Три блока модуля – работа с музыкальным терапевтом, работа с инструктором древнеславянской гимнастики, и получение практики использования звуковых ванн с тибетскими поющими чашами из Непала и гонгами – вернут вам утраченную работоспособность и внутреннюю энергию, дадут колоссальный заряд оптимизма, жизненных и эмоциональных сил.